Практика "Центры восприятия"




Согласно книгам Кастанеды мир состоит в первую очередь из энергии.
Но эта энергия не просто лежит сплошным массивом, она заключена в бесконечное количество эманаций. Своего рода проводов электросети или даже оптоволокна. По ним под давлением проходит большое напряжение, но не электричества, и даже не информации. Можно сказать, что по ним непрерывно проходит осознание. И если скажем весь мир состоит из бесконечного количество таких проводов\эманаций, то человек состоит, ну возьмем условно из десяти тысяч таких проводов. Ну на самом деле их никто не считал, просто берем условную величину чтобы оттолкнуться от нее в описании.
Обычный мир человека в этом случае, опять же условно, состоит из сотни таких проводков. То есть, обычный человек получает давление\напряжение из сотни этих эманаций, и в здесь и сейчас воспринимает\осознает то что называется обычным миром. В этой же сотне, скажем двадцать проводков, отвечают за его восприятие себя. Это и его физическое тело, и его мысли, понимания, знания, эмоции и чувства – и его личность. Все поступающее с этих ста проводков\эманаций осознание, человек как бы постоянно пересчитывает, чем то вроде зацикленного алгоритма, эдакой
программой восприятия. В книгах Карлоса Кастанеды это именуют непрерывностью или описанием мира. Программа настолько сильно захватывает все внимание человека, что он полностью игнорирует другие, доступные ему 9900 проводков\эманаций. Однако давление с них тоже поступает и скапливается в виде неорганизованного восприятия за пределами его картины мира. Человек не описывает это как часть своего мира, не осознает это как часть себя. Более
того, не редко он намерено игнорирует это, и старается держаться от этого подальше, ввиду установок все той же программы поддерживающей его обычную жизнь. Можно сказать, что в итоге мы имеем 10000 проводков, условно, по которым к нам поступает восприятие, но 9900 находятся в неактивном состоянии. Человек своей жизнедеятельностью как бы создает вес, на этой обычной сотне, и живет опираясь на этот вес. 9900 проводков веса такого не имеют, и поступающее с них восприятие слишком разряжено чтобы его заметить.

И тут для понимания нужно подчеркнуть разность людей. Есть люди в большей степени обычные, есть люди частично необычные, и есть люди совсем необычные. Это как раз таки и есть, как бы базовое, изначальное, распределение веса, при рождении, по тем или иным проводкам\эманациям. У кого то весь вес в этой сотни проводков, и такие люди более социально активны и успешны. У кого то половина или даже более половины веса за пределами общепринятой сотни. И тогда у человека в обычном мире, все не очень то клеится. Часть данных\осознания которое поступает в его здесь и сейчас, оно не идентифицируется общепринятой системой, программа обычного мира не поддерживает эти восприятия, не организовывает их. И они по большому счету проявляют себя как глюки, тормознутость, негибкость, остановленность, не редко и как тупость к очевидным вещам, неспособность сосредоточится, усталость, апатия, социопатия. Как такое происходит? Причин может быть масса. Это могут быть и наследственные черты, к примеру один из предков человека имел очень много восприятия за пределами обычного, вполне возможно даже организованного, но организации этого своих детей не научил, вот и передается навык без инструкции по применению из рук в руки, и получатель часто не то что не знает что с этим делать, он вообще едва ли осознает что он получатель. Так как то что передано за пределами того, куда нынче принято смотреть.

Возможно это и реинкарнация, согласно верованиям некоторых народов, люди не один раз живут, родился, чего до достиг, раскачался, развился, помер, снова родился, и кое какие навыки с той жизни сохранились и требуют выхода, сознательной реализации. А может быть это вообще чистый рандом, и при зачатии фортуна в слепую кидает кости, кому что выпадет.
Так или иначе, очень многие люди в данный момент сталкиваются с такой проблемой как нереализованный потенциал. И так как организационная система того что за пределами сотни у нас слаба развита, часто этот потенциал в основном вредит человеку. И каждому, кто с этим сталкивается, еще предстоит разобраться в этом вопросе, самостоятельно, или же с помощью других людей. Самобытно или в русле тех или иных традиций. Просто для того чтобы нормально жить, так как так выпало, что часть человека не находится в обычном мире уже изначально, и игнорировать это с каждым годом все сложнее и опасней. Так как нереализованный потенциал имеет свойство накапливаться до критической массы и рывками выходить наружу, в виде критических ситуаций, психологически эмоциональных тупиков или даже неизлечимых болезней физического тела.

И в этом случае, человеку просто необходима практика, чего либо за пределами обычного. Йога, Цигун, Рейки, места силы, тенсегрити – сейчас очень много традиций открыли миру свои практики. В принципе любая духовная и эзотерическая традиция как раз и основана людьми сумевшими организовать свой потенциал, преуспевшими даже в том, чтобы научить этому других людей. Я же со своей стороны предлагаю практику центры восприятия. Эта практика будет одинаково полезна и людям с нереализованным потенциалом, и людям без такого потенциала. Тем, у кого потенциал есть, она поможет разобраться в себе. Тем у кого потенциала немного или совсем нет – поможет прикоснуться к тому что за пределами обычного и собрав там небольшой вес – расширить возможности восприятия себя и мира. В книгах Карлоса Кастанеды широко используется такое понятие как второе внимание. Вторым вниманием называют, как и саму область восприятия за пределами обычного мира, те самые 9900 эманаций проводков. Так и способность что либо воспринимать там, то есть способность организовывать восприятие за пределами обычного, тоже именуется вторым вниманием.
Практика «центры восприятия» в целом является своего рода комплексом хорошо подогнанных практичных моментов второго внимания, каждый из которых дает полезный и четкий эффект. Основное направление практики это сборка, развитие и накопление второго внимания. За счет отработки фиксации внимания на этих моментах.
Наше восприятие себя, значительно расширяется за счет этой практики, именно в новые незнакомые грани своего существа мы и погружаемся за счет нее. Наши органы чувств, далеко не единственное, чем мы воспринимаем мир.
Немного глубже во втором внимании, в каждом из нас есть центры, с помощью которых мы что то воспринимаем. Каждый центр привносит нам свое восприятие, качественно меняя наше здесь и сейчас. В течении практики мы учимся воспринимать эти центры, активизировать их, и осознанно организовывать то восприятие которое они приносят нам. Каждый центр добавляет свою грань, в наше восприятие себя, в наше восприятие мира, в наше состояние сознания.
 

Первый этап.

На первом этапе практики мы учимся воспринимать центр. Я подсвечиваю центр своим вниманием. Задача участника стараться почувствовать и увидеть центр со своей стороны. Нужно как только уловишь что то необычное, фиксировать на этом все свое внимание. И постепенно это уже соберется в устойчивое и полное восприятие центра. У восприятия центра три грани, которые нужно сначала научится воспринимать, а потом отрабатывать. Первая - чувство центра. Каждый центр имеет свое особое чувство. Вторая светимость центра. И третья настроение, эффект, влияние на настроение которое оказывает центр. Все центры находятся не в первом, а во втором внимании, и их расположение в физическом теле условно. Когда участник фиксирует свое внимание на необычном элементе восприятия – происходит сдвиг в измененное состояние сознания. Чем больше участник знает таких элементов в той или иной практике – тем глубже и устойчивей такой сдвиг. Тем ярче и четче все что воспринимается в этой практике. В течении практики я со своей стороны стараюсь сделать более доступным для участника элементы восприятия второго внимания. Задача участника успеть зафиксировать на них внимание.

Сначала мы знакомимся с центром Воли. Центр Воли при активизации оказывает давление на область в животе. Он не находится в животе, а оказывает на него давление, центрируется внутри, выходя светимостью за границы физического тела. Этот центр дает яркий эффект собранности, готовности действовать, контроля, целеустремленности. Это центр действия. Чем более он развит – тем более сильно то или иное действие. Он так же дает возможность направлять энергию. Что к примеру широко используется в цигун практиках. Именно усилием этого центра воли, ци двигается по орбите в пассивных или активных медитациях.
Далее идет центр Чувства. Центр Чувства при активизации оказывает давление на область груди. Центрируется внутри и выходит своей светимостью за границы физического тела. Он не находится в физическом теле, а оказывает на него давление. Этот центр значительно обостряет чувствительность, в том числе и к элементам второго внимания. Можно сказать что он добавляет вниманию кинестетическую модальность, позволяя вниманием чувствовать, как бы ощупывая разные моменты. К примеру чувство того или иного центра, мы чувствуем именно вниманием, а не физическим телом. Центр чувств позволяет почувствовать ци в цигун, движение энергии в тенсегрити, позволяет ощутить атмосферу того или иного места силы.
Потом мы переходим к центру Истинного Осознания. При активизации он оказывает давление на область головы, как бы центрируясь в точке за переносицей на глубине ушей. Он не находится в голове, а оказывает на нее давление. Его светимость значительно выходит за пределы физического тела. Это очень интересный центр, охарактеризовать его можно как некий внутренний смех. Который рассеивает важность, как бы отрешая тебя от разных озабоченностей и прочих дурных мыслей. Это бесконечный источник оптимизма, веселья и задора. Основная полезность его в том, что он дает отрешенность от внутреннего диалога и любых мыслей в его контексте. Ты как бы перестаешь себя отождествлять с ними, что позволяет тебе значительно глубже прикоснуться к другим граням твоего существа.
Следующим идет центр Безмолвного знания. При активизации он оказывает давление на область головы в районе затылка. Центрируясь у основания шеи. Его светимость охватывая часть затылочной области, распространяется так же назад. Центр безмолвного знания это основа всех наших знаний, средоточие всего нашего опыта, он же стоит и в основе нашей памяти, и из него же к нам приходит то что мы называем интуицией. Это знание без слов и понимания. Само по себе оно не имеет инициативы, но может быть применено сознательным усилием к чему угодно. Бессознательно это тоже не редко выходит, но мы обычно не склонны обращать на него внимания.
Далее мы проходим центр левого тела. При активизации он оказывает давление на всю левую часть тела. Он так же как и другие центры находится во втором внимании. Но расположен на более высоком уровне. Этот центр по сути левая часть энергетического тела. Если условно представить человека как шар разделенный пополам, то левая часть этого шара, и есть левое тело. Он распространяется, если смотреть на него не теряя из виду восприятие физического тела, от середины тела, на расстояние вытянутой в сторону руки. Он воспринимается в виде чего то холодного, темного или синего. Этот центр по сути является основой второго внимания. Все внеобычные восприятия, такие как энергия, чакры, ци, итп – мы воспринимаем левым телом. Левое тело дает человеку эффект остановки, и отрешенности от обычных распорядков, так же он является средоточием внутренней силы человека.
Следующим центром является правое тело. Его расположение идентично расположению левого тела, за тем исключением что он справа. И того что он воспринимается больше в красных и теплых тонах. Этот центр является основой первого внимания. Сферы обычного мира. Он по сути средоточие порядка, контроля, дисциплины, собранности. Люди с яркоразвитым таким центром успешны в социальной среде. Соответственно людям со слабым таким центром, все сложнее, порядка в их жизни меньше.

Каждый центр мы отрабатываем в течении недели. Воспринимая разные центры, на контрасте участник значительно расширяет возможности своего восприятия во втором внимании. Что используется уже на втором этапе практики.

 

Второй этап.

На втором этапе практики, мы практикуем упражнение Лесенка. Это своего рода подъем восприятия, в котором мы по очереди воспринимаем сразу все известные центры. Центр Воли, центр чувства, центр истинного осознания, центр безмолвного знания, левое тело, правое тело. Уделяя каждому 3-5 минут. Добавляется ряд моментов для отработки фиксации второго внимания. В процессе практики сдвигается восприятие, меняется состояние сознания, что порождает чувство небольшой отдаленности от мира и отрешенность, выдернутость из обычного своего течения, распорядка жизни. Нередко это сопровождается и полной остановкой внутреннего диалога. Как бы сам собой перестаешь воспринимать привычное уже радио у себя в голове.

И в сопутствии с этим можно заметить очень интересный момент для отработки фиксации второго внимания. Между практикующими, возникает то, что можно описать как совместное пространство. Чувствуется некая отдаленность, отдельность от окружающего мира, само же пространство между практикующими становится более плотным, ярким и четким. В особенности если на этом зафиксировать внимание. Практику на втором этапе мы начинаем именно с сосредоточения на этом совместном пространстве, это делает практику глубже, и все эффекты в практике ярче. Возникает как бы синхронизация на определенном уровне, между участниками практики. Каждый участник практики как бы присутствует в этом совместном пространстве, но не личностно, а энергетически. И с восприятием этого присутствия тоже можно работать. После сосредоточения на совместном пространстве, мы переходим к фиксации внимания на присутствие каждого участника практики, по очереди. От сосредоточения внимания на нем, это присутствие становится ярче, плотнее больше, значительно легче воспринимается. И это отражается на совместном пространстве, делая его еще плотнее и четче. И уже после этого мы переходим к восприятию уровня центров. На первом этапе мы полностью фиксировались на центре, стараясь как можно полнее погрузиться в него, чтобы лучше его воспринять. Но втором этапе задача воспринять центр не погружаясь в него. Внимание фиксируется не на самом центре, а на совместном пространстве между практикующими на уровне центра. Когда практикующие активизируют своим вниманием центр, на его уровне между ними возникает определенное давление, тяжесть, напряжение. Это и активизирует центры всем участником практики. Задачей второго этапа является фиксация на этом уровне, на этой плотности, между центрами практикующих.

 

Третий этап.

На третьем этапе мы проходим еще 4 центра.
Первым идет центр Левостороннее осознание. Он расположен на уровне левого плеча, немного перед телом. Имеет не круглую а овальную форму, спускаясь от плеча к пространству чуть выше колена. Как и левое тело оттенки его светимости темные с синевой. Этот центр является средоточием силы фиксации второго внимания, чем он более активен, тем более сильны фиксации второго внимания, тем больший эффект они приносят. К примеру тот или иной центр из тех что мы проходили выше, по сути своей фиксация второго внимания, чем сильнее такая фиксация – тем сильнее отклик центра в виде влияния на восприятие здесь и сейчас, на настроение человека.
Далее центр Правостороннего осознания. Его расположение идентично только он не у левого плеча, а у правого. Он, как и правое тело имеет красные и ярко желтые тона светимости. Этот центр привносит в восприятие ясность, четкость. Не останавливает, а наоборот немного увеличивает скорость. Убирая все лишнее и непродуктивное во внутреннем порядке человека.
Следующим идет центр Второго внимания. Он так же имеет овальную форму, от пространства чуть выше плеча до чуть ниже колена, расположен он дальше от физического тела. Если вытянуть левую руку в сторону, его расположение будет примерно в районе локтя. Этот центр, его активизация – значительно повышает объем восприятия во втором внимании. Все становится ярче, четче, более ощутимо.
Последним на этом этапе идет центр Первого внимания. Его расположение идентично только он не слева, а справа. Так же, как если бы вытянуть правую руку в сторону, примерно в районе локтя. Он, как и правое тело имеет красные и ярко желтые тона светимости. Этот центр регулирует степень присутствия в окружающем мире. Чем этот центр более активен, тем человека в окружающем мире больше, тем он более внешне активен. Можно сказать, что этот центр, как бы не позволяет человеку замыкаться в себе, ярко проявляя его во внешнем мире, в котором человек благодаря активности этого центра чувствует себя более уверено.
К упражнению Лесенка, на третьем этапе добавляется еще один уровень, уровень энергетического тела, что приближает участника практики к видению. Каждый уровень, создает весьма ощутимое давление между практикующими. Сначала это давление собирается на уровне воли, потом на уровне чувства, далее он переходит на уровень истинного осознания, и на уровень безмолвного знания. После уровень правого тела, далее уровень левого тела. На втором этапе мы учились воспринимать это давление, на третьем после уровня левого тела давление поднимается еще выше, на уровень энергетического тела. С самим энергетическим телом работа будет вестись в заключительном шестом этапе, на третьем же этапе нужно прослеживать куда поднимается давление после уровня левого тела, нужно подняться и удерживать себя на этом уровне. Создается впечатление, будто давление собирается где то над головой. Каждая практика третьего этапа начинается с упражнения лесенка. Уровень каждого центра отрабатывается по 3 минуты, и после уровня левого тела - подъем на уровень энергетического тела 5 минут. И далее идет работа с одним из четырех новых центров, в течении 20-30 минут. На каждый новый центр отводится так же, одна неделя ежедневной практики.

 

Четвертый этап.

Четвертый этап посвящен полностью дальнейшему развитию упражнения «Лесенка». К уровням воли, чувства, истинного осознания, безмолвного знания, правого тела, левого тела, энергетического тела – добавляются уровни левостороннего осознания, правостороннего осознания, первого внимания, второго внимания. Помимо отработки фиксации на уровнях, добавляется развитие работы с каждым центром. Центр можно воспринимать полностью в него погружаясь, Можно воспринимать не погружаясь в него сосредотачиваясь на уровне центра(на давлении в совместном пространстве между практикующими на уровне центра) Можно воспринимать прилагая к этому усилие – присутствие из центра, в совместном пространстве. Что сильно меняет общее восприятие своего присутствия. Все эти моменты отрабатываются в течении четырех недель.
 

 

Пятый этап.

На пятом этапе работа в течении недели идет только с одним центром. Первая неделя центр воли, вторая центр чувства – итд все центры. После сборки внимания на совместном пространстве и присутствии мы воспринимаем центр участника, потом уровень центра(давление в совместном пространстве между практикующими на уровне центра). И далее центр другого человека, ведущего, то есть мой центр. Что тоже является хорошим тренажером для сборки второго внимания.

 

Шестой этап.

На шестом этапе мы так же проходим восприятие энергетического тела. Это более высокий и сложный уровень фиксации второго внимания. Когда переводишь внимание на энергетическое тело, физическое тело как бы деревенеет, его восприятие, как и восприятие органов чувств как бы уходят на второй план. В настроение, восприятие себя добавляется осознанность. Внимание сдвигается вверх, в бесконечное светлое пространство, и в нем ты начинаешь видеть. Именно на этом уровне ты видишь себя как энергетическое тело, так же других людей, животных, растений все это мы видим энергетическим телом. Не физическими глазами, не в мире обычных предметов, а на этом уровне света. Попасть в который можно сосредоточив свое внимание на энергетическом теле. Работа на шестом этапе тоже начинается с фиксации внимания на совместном пространстве и присутствии в нем всех участников практики. После чего идет сначала уже известный уровень энергетического тела, на котором мы уже задерживаемся в течении 30 минут.

Как я и говорил в самом начале данного обзора, основная цель данной практики в сборке, развитии и накоплении второго внимания. Это осуществляется за счет фиксации второго внимания на центрах восприятия. И на всех связанных с ними элементах, эффектах явлений второго внимания. Кроме того, каждый центр открывает в практикующим свою грань его существа. Знакомство со всеми центрами восприятия значительно расширяет восприятие себя, своего здесь и сейчас, своего состояния сознания. Эта практика по сути своей один из маршрутов прогулок во второе внимание, экскурсии в которое я и провожу. В отличии от мест силы, это прогулка не во внешнее по отношению к нам второе внимание. Внешними явлениями с которыми можно идентично работать можно назвать: Места Силы, Деревья, Ветра. Здесь же, в этой практике, мы погружаемся глубоко в нашу собственную природу. В разные явления нашего внутреннего второго внимания.

Ваше имя *:
Ваш E-mail *:
Тема:
Текст *:
Код безопасности *: